Таинственная вселенная полная опасностей, тайн и приключений. Эпичные сражения, множество квестов и продвинутая система торговых и дипломатических отношений. Это лишь неполный список того, чего нет в No man’s sky. Вероятно, кто-то оказался разочарован и даже чувствует себя обманутым, но, строго говоря, ожидать чего-то сильно впечатляющего от этой игры с самого начало не было никаких причин.
Здесь вам не Freelancer
Из показанного до выхода игры вполне можно было понять: игра не про сюжет. А также не про сражения и, вероятно, не про торговлю. Мы могли видеть не слишком правдоподобные планеты, исполненные в мультяшных тонах, с раскиданными вокруг деревьями, кустиками и травинками, простенькую систему боя и условный космос. Возникал закономерный вопрос: а что с этим делать?
В No man’s sky вас не ждут приключения, игра не бросает вам вызов. Не нужно преодолевать сложные препятствия на пути к цели. В игре квинтиллионы систем и планет, но в геймплейном плане нет никакой принципиальной разницы между посещением ста планет или десяти. Вы вполне можете провести 10 часов на одной планете, а можете потратить их на изучение всей системы или даже нескольких систем. Все занятия, которые предлагает No man’s sky, доступны практически везде. Игра генерирует всё необходимое в любом месте, где вы находитесь.
Ожидания и реальность
Главная проблема игры в том, что ей забыли добавить надпись «Ранний доступ». Возможно, чтобы не было проблем с выпуском на PS4, а возможно, просто не догадались. No man’s sky – игра замечательная, но замечательная она не сейчас, а в некотором отдаленном будущем. Сейчас же мы получили прекрасную основу, своего рода Morrowind в космосе, в который забыли добавить квесты и на который пока еще нет модов.
На самом деле уже существует несколько десятков модов для этой игры. Найти их можно на сайте |
Блуждать по планетам в поисках чего-то неожиданного тоже нет смысла. Сами планеты генерируются везде одинаково и равномерно заполняются всеми ресурсами, которые на них есть. Отличается только плотность наполнения, но найти в одном конце планеты что-то, чего нет в других местах, не получится. Увидев планету в одном месте, вы увидели её всю.
Сюжет и квесты
В No man’s sky есть две глобальные цели: путешествие к центру галактики (которое можно ускорить, проходя сквозь черные дыры) и следование путем Атласа. Второе можно с натяжкой назвать сюжетной линией.
По сути, обе цели лишь задают направление пути. Причину, по которой вам надо двигаться хоть в каком-то направлении (чего можно и не делать, в общем-то).
Таинственный Атлас (мне он напомнил Тет из фильма «Обливион», очень похожий дизайн) обещает вам сакральные знания о смысле, жизни и вообще, если вы будете следовать назначенным им путем. Верить ему или нет – дело каждого игрока. Лично я предпочел исследовать мир другим путем – через поиск монолитов и древних руин, в которых содержатся обрывки знаний о каждой из трех рас, представленных в игре. Это по-своему интересно, но развлечение не для всех.
Квинтиллион планет
Вообще фразу «развлечение не для всех» следовало бы написать на обложке игры. Из всего вышесказанного могло показаться, что игрой я очень недоволен. На самом деле, это не так. Мне нравится No man’s sky, и я наиграл в ней не один десяток часов. Хотя «наиграл» не совсем подходящее слово. No man’s sky больше похожа на обычное туристическое путешествие куда-нибудь в горы или в лес – без особых приключений, драк и погонь. Только здесь вы путешествуете на другие планеты. С поправкой на графику, конечно.
Сейчас игра больше про любование необычными пейзажами других миров. Про чувство оторванности и изолированности. Про одиночество и дорогу. Про совершенно другoй миp, где, по сути, кроме вас никого нет.
Визуальная часть не столь безупречна и, как это часто бывает в играх с открытым миром, мы можем видеть подгружающиеся текстуры и объекты, что несколько портит впечатление. При пеших прогулках это не так заметно, как при полете на корабле. Многое также зависит от самих планет. Некоторые получаются удачными и хорошо выглядят и с высоты, и на земле, в то время как другие похожи на локации из игр 90-х.
У некоторых игроков наблюдаются технические проблемы, хотя недавно вышедший патч должен был устранить большую их часть. В целом игра довольно требовательна к железу, хотя насколько именно сказать не могу, так как играю на не самом слабом компьютере (GTX980, 16Gb, I5 2500K). На моем железе она идет хорошо с первого дня. Бывают иногда микрофризы на перегруженных деталями планетах, но, думаю, в будущем устранят и их.
Пока не игра
No man’s sky – это, в большей степени, технодемка, первые шаги в попытке создать неизведанный и непредсказуемый космос. Вселенную, где даже сами разработчики не знают, что встретит вас в следующей системе, на следующей планете. Прекрасная задумка, но реализовать столь амбициозную идею в полной мере вряд ли удастся сразу, тем более силами небольшой команды энтузиастов. Впрочем, хорошо то, что кто-то вообще пытается, и я бы очень хотел, чтобы No man’s sky продолжила свое развитие в этом направлении. Такой игры действительно не хватает.
Сейчас же, как я писал выше, это развлечение подойдет не всем. Игра больше походит на уголок интроверта, для которого важнее его собственные мысли и эмоции, а созданные игрой картины не более чем декорации для полета фантазии.
В No man’s sky нет по-настоящему важных внешних причин что-то делать и куда-то идти. Нет никакой важной миссии, дающей вам предназначение и смысл. Нет внешних событий, призванных вас развлекать. Это тот случай, когда цель путешествия – само путешествие.
Лично для меня No man’s sky – это игра про странника, чье путешествие никогда не закончится, у которого нет цели для завершения и которому негде остановиться. В этой галактике нет места, способного стать ему домом, поэтому он просто движется дальше, не останавливаясь нигде подолгу. Все, что ему нужно, это работающая система жизнеобеспечения, заправленные двигатели корабля, а также исправные мультитул и орудия корабля, чтобы добывать ресурсы и защищать себя от врагов. Пока этого достаточно и мне. Что будет дальше – увидим.
P.S.
Разработчики обещают выпустить первый контентный патч, добавляющий в игру крупные корабли и строительство баз. В будущем в игру должны добавить много контента, который не удалось включить к релизу. А также я с нетерпением жду контентных модов, созданных энтузиастами. Я верю, что у No man’s sky хорошее будущее, и подобно играм из линейки TES или ARMA она будет жить и развиваться за счет сильного и увлеченного сообщества. Это проект, который нашел свою нишу, и в случае успеха нас наверняка ждут подобные игры и от других студий, что лично меня не может не радовать.
Я получил от игры то, что хотел и ждал | 0.0% | |||
Нарекания есть, но я доволен | 16.7% | |||
Хорошая основа, но сейчас в игре особо делать нечего | 50.0% | |||
Очередная инди-поделка, не стоящая внимания | 5.6% | |||
Развод на деньги, играют на ожиданиях людей | 27.8% |
Мне это чем-то Spore напоминает. Пока делали, казалось будет аж НЕЧТО. Чтобы всамделишняя эволюция, простор для экспериментов и так далее..
Демо-версия дала пощупать внушительные возможности редактора (и там ещё не все функции включены были). Это казалось бы веру разработчикам укрепило - работает же, чудики всякие могут получиться, значит и остальное из обещанного в игре сделали?.. Да, теперь отношение к играм в разработке критичнее и скептичнее...
Получили что - забавную аркаду, в которой галопом лепим существо. Любования на обретение этим существом разума не вышло. Потом, конечно, поинтереснее становится - космическая часть игры занимательна и как раз эксперименты можно ставить. Но всё же Spore - это сильное расхождение между амбициями и результатом.
Амбициозные разработки - тревожный сигнал. О них интересно читать и смотреть демонстрации, тихонько мечтая, что это правда так заработает.
О! Какая, например, знаменитая была демонстрация Обливиона ... ))))
Автор Textoplet 64
Главные бородач же сказал, что бесплатных апдейтов не будет.
Плюсатор galactrix 3
galactrix писал:
Главные бородач же сказал, что бесплатных апдейтов не будет.
Шон Мюррей говорил что в будущем могут быть платные dlc, что не отменяет планов по выпуску бесплатных.
Геймер uptime 32
Не играл
, но осуждаюи у меня вот какой вопрос - существа на планетах - это просто декорации или у них есть какие-то модели поведения? То есть в игре есть какие-нибудь "экосистемы", чтобы кто-то на кого-то охотился, выращивал что-нибудь (раз разумные расы есть).Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Не играл
, но осуждаюи у меня вот какой вопрос - существа на планетах - это просто декорации или у них есть какие-то модели поведения? То есть в игре есть какие-нибудь "экосистемы", чтобы кто-то на кого-то охотился, выращивал что-нибудь (раз разумные расы есть).Только что увидел ваш комментарий. Если еще не поздно, отвечу:
По большей части декоративные. Есть некоторые условности: хищники атакуют всех кто рядом (не едят, просто убивают), есть распределение по нишам (воздух, наземные, подземные, водные), иногда есть привязка ко времени суток (некоторые появляются только ночью, другие по утрам). Каких-то сложных взаимодействий не замечал (выслеживание, засады/приманки, охота/самозащита стаей и тд - ничего такого нет).
Геймер uptime 32
На мой взгляд, игру способны вытащить элементы ММО, вроде глобальной миссии для каждой расы - колонизация и терраформация планет, накопление знаний, постройка баз, экспансия и тому подобное. Если учесть, что планет там дофигища, то это может затянуться на очень долгое время. Ну и плюс случайная генерация каких-нибудь уникальных артефактов, например, древние знания и технологии. В общем, было бы желание, пространство для реализации практически неограниченное.
Геймер Countouch 13
Мне иногда кажется, что у разработчиков NMS была одна ключевая задача: удержать игрока в игре более 2 часов и у них это получилось.
Купил сея творение, не смотря на отзывы. Первые часов 5 отыграл с удовольствием. Дальше задался целью найти Атласы и наиграл в итоге 36 часов. :) Под общий шумок полез возвращать деньги в стим, где на запрос о возврате получил с десяток отрицательных ответов.
Игра в целом то неплохая, но денег всё равно жалко. Мб всё же дождусь патчей, которые сделают её не такой однообразной.
P.S.: Всё же обзорам стоит верить. :)
Новичок Ulauxan 1