Обзор Technobabylon. Град непрощённый
Антиутопичный мир, в котором люди поедают синтезированную человечину (клонированную плоть людей), для меня мало привлекателен и обречён.
«Есть или не есть?» – лакомая тема для обсуждений.
В мире Technobabylon я бы не хотел быть ни среди киберспортсменов-трансоголиков (транс в игре – вид виртуальной реальности), ни среди религиозных террористов, ни среди генженеров. Перечисленные роли в игре Technobabylon были наиболее примечательными и запоминающимися для меня.
Мир Shadowrun, в котором сплетены элементы sci-fi и фэнтези, мир, где раннеры различных рас противостоят корпорациям, затягивает. Постапокалиптические игры Fallout 2, Fallout: New Vegas дарят интересные ощущения, к ним хочется возвращаться вновь и вновь. Возможно потому, что частично эти игры написаны Крисом Авеллоном. Предапокалиптический Technobabylon оставляет обратные впечатления, хотя бы потому что никакой надежды на восстановление привычного мира в игре нет. Все персонажи Technobabylon вынуждены выбирать меньшее из зол. Технический прогресс в мире игры поспособствовал тому, что человечество стало целиком гедонистичным и нарциссичным.
Проникнувшись атмосферой детективной адвенчуры Technobabylon, несложно словить чувство дежавю – Technobabylon кажется фантастической версией Blackwell Epiphany. Чарли – консерватор во всём, Латха – продвинутый пользователь транса. Макс – персонаж-филлер. Хотя я так надеялся на любовную линию с этой трансженщиной и главным героем Реджисом.
В другой детективной адвенчуре от издателя Wadjet Eye, именующейся Resonance, любовная линия просто-напросто прервана действиями отпетого учёного Эдда. Помешанный на собственной работе, он не готов решать проблемы на личном фронте.
Отсюда небольшой вывод – большинство игр Wadjet Eye ориентированы на почитателей фантастики и детективов. Юмора и романтики, как в серии Monkey Island от Lucas Arts, в играх от этого издателя почти и не встретишь (если только очень сухие зачатки).
Некоторые игры от Дэйва и серию игр про Гайбраша Трипвуда объединяет не только визуальный стиль – головоломки и мини-игры в играх Resonance и Technobabylon так же относительно сложные. Вы промучились, запоминая комбинацию сейфа? Попробуйте достать нужные документы из архива в Resonance с первого раза! Или победите задрота пинг-понга в игре Technobabylon.
В игре Technobabylon намного меньше охоты за пикселями, нежели чем в Primordia, другой игре от издателя Wadjet Eye. Объяснить это можно тем, что при создании локаций художник Technobabylon не побоялся эскпериментировать с гаммой, тонами и красками. Неоновая жизнь так и бьёт ключом в сомалийском городе Ньютон 2087 года.
Не только фильмом «Экзистенция» повеяло.
Если сравнивать с другими играми от издателя Wadjet Eye, – а конкретно с Gemini Rue, другой игрой в киберпанковском сеттинге, – то Technobabylon отстаёт на несколько шагов от этой экзистенциалистской детективной адвенчуры в плане сюжета, общей задумки. Technobabylon – как яркая вывеска для начинающих футурологов: так и кричит о том, сколь трагичные с точки зрения человека с традиционным мировоззрением проблемы ждут человечество в связи с интенсивным развитием науки. И, на мой взгляд, Technobabylon на голову выше Primordia, адвенчуры, которую я бы назвал мрачной версией Machinarium с отчаявшимся главным героем и парящей в воздухе головой робота (Криспин полон сарказма, как и Морте, да). По одной концептуальной причине: в Primordia интеллект роботов уж очень похож на людской, с теми же изъянами, которые можно бичевать и бичевать (как пример: MetroMind – типичный парвеню, ИИ, созданная быть менеджером поездов, позже занявшая место управляющей города). В Technobabylon же ИИ, зовущаяся Central, – воплощённый кошмар конспирологов всех мастей, хотя бы потому что общество Ньютона, пусть и разделённое на страты, в целом довольно работой ИИ, за исключением немногих. Technobabylon – всё же неполная иллюстрация антиутопичного общества, суть которого могут передать те же романы Олдоса Хаксли. Ждём сиквела и наблюдаем за распахивающимся окном дискурса в Новый дивный мир.
Блог будет. Позже.
Геймер Гомер 59
Пиксель-арт хороший )
Это даже здорово, что появляются такие игры на основе казалось бы устаревшей и ненужной технологии. У рисованных адвенчур своё очарование есть.
Автор Textoplet 64
Ждет моих подарочков ребятня, плюс тебе достанется от меня!
Геймер Дед Мороз 99
Мне наоборот претит "пиксель-арт" почти во всех его современных проявлениях. На мой взгляд, это попытка выдать за эстетику то, что ею никогда не являлось. Ведь раньше, во времена MS-DOS пиксель-арт был никакой не эстетикой, а суровой необходимостью, вынужденной мерой, ибо по-другому было никак нельзя. И именно поэтому современные представители пиксель-арта, на мой взгляд, являются своего рода попытками надругаться над трупом.
В своё время клюнул на Primordia, уж больно хвалебные отзывы были на эту адвенчуру... но играть в неё было выше моих сил: низкое разрешение, и пиксели, режущие глаза, вызвали у меня кровавые слёзы и настойчивое желание удалить игру. При этом когда я запускаю свою любимую адвенчуру Full Throttle, она такого отторжения почему-то не вызывает. Почему-то в ней пиксели выглядят естественными, органичными и (главное!) технически оправданными.
P.S. Из игр, упомянутых в статье, в своё время очень понравился Machinarium. Приятно вспомнить.
Автор Player-Critic 10
Player-Critic писал:
Ведь раньше, во времена MS-DOS пиксель-арт был никакой не эстетикой, а суровой необходимостью, вынужденной мерой, ибо по-другому было никак нельзя.
Стоит учесть, что в то время мониторы были с диагональю 12 дюймов, а видимая область около 11. Пиксели на экране монитора с ЭЛТ представляют собой светящиеся точки с размытыми краями, а не квадратики с чёткими краями как на жидкокристаллических мониторах, и на маленьком экране монитора с ЭЛТ игры выглядели приятнее. А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.
Что касается игры из поста, то на превью картинки выглядят приятно, при первом просмотре я даже не сразу понял, что это имитация под старину, думаю, на экране чего-то смартфоно-планшетного с диагональю не более 14 см картинка не будет резать глаз.
Плюсатор Lost_Lethal 47
Играть нужно в окне с разрешением 640х480. Все игры от Wadjet я запускал именно в окне.
Геймер Гомер 59
Lost_Lethal писал:
А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.
Поэтому я и недоумеваю, почему такой давнишней игре, как Full Throttle, удаётся даже на современном мониторе выглядеть наголову круче всех современных пиксель-артовых поделок, которые мы с вами каждый день лицезреем на прилавках Steam.
Omnik писал:
Играть нужно в окне с разрешением 640х480
Вроде Primordia по-другому нормально и не запускается... Помню, при попытке развернуть на весь экран она у меня либо вылетала, либо неестественно растягивалась по ширине экрана под 16:9, становясь вообще несмотрибельной.
Автор Player-Critic 10
Player-Critic писал:
Lost_Lethal писал:
А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.
Поэтому я и недоумеваю, почему такой давнишней игре, как Full Throttle, удаётся даже на современном мониторе выглядеть наголову круче всех современных пиксель-артовых поделок, которые мы с вами каждый день лицезреем на прилавках Steam.
Может потому что разница в таланте художника видна даже в разрешении 640х480?
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Может потому что разница в таланте художника видна даже в разрешении 640х480?
Разумеется. И ещё потому, что картинка в низком разрешении была не самоцелью в старых играх и не следование модному направлению, а пределом технологии того времени, из которой пытались выжать всё возможное.
Плюсатор Lost_Lethal 47
Player-Critic писал:
Мне наоборот претит "пиксель-арт" почти во всех его современных проявлениях. На мой взгляд, это попытка выдать за эстетику то, что ею никогда не являлось.
Lost_Lethal писал:
А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.
Не обижайте пиксель-арт! Иначе придёт чел в маске петуха (или ещё кого похуже) и покрошит вас в кровавый винегрет под грязную музыку Пертубратора.
Плюсатор Agasfer 46
Agasfer писал:
Не обижайте пиксель-арт! Иначе придёт чел в маске петуха (или ещё кого похуже) и покрошит вас в кровавый винегрет под грязную музыку Пертубратора.
Ребята, валим!!! ;D
Автор Player-Critic 10
Игра больше о мире будущего, в Technobabylon присутствуют идеи и мысли, которые можно обсудить. А размышления все о визуальном ряде.
Геймеры никогда не меняются.Геймер Гомер 59
Omnik писал:
в Technobabylon присутствуют идеи и мысли, которые можно обсудить.
Для этого сначала надо поиграть...
Плюсатор Agasfer 46
Omnik писал:
Игра больше о мире будущего, в Technobabylon присутствуют идеи и мысли, которые можно обсудить. А размышления все о визуальном ряде.
Геймеры никогда не меняются.У меня иммунитет к пиксельной графике. Играл еще в квесты от ЛукасАртс))
Геймер LaPalia 1
Да ладно вам! Пиксели, пиксели... Сюда бы сейчас Wolfenstein 3D, помещавшийся на одной дискете :-)
Геймер Доктор 73
Доктор писал:
Да ладно вам! Пиксели, пиксели... Сюда бы сейчас Wolfenstein 3D, помещавшийся на одной дискете :-)
Нельзя гнаться за прошлым. Технологии не стоят на месте, так зачем же в играх 21 века использовать графику 30+ летней давности?
Геймер Simfono 48
Позвольте спросить -- что вам больше по душе: Heroes of Might and Magic III: SoD или Might and Magic Heroes III HD от Ubi?
В последнем ремастере переделана графика настолько убого (не без использования современных средств графической обработки), что не плюются лишь люди с почти отбитыми чувствами, отвечающими за восприятие прекрасного, за эстетику.
Графика Restoration of Erathia, на мой взгляд, не нуждалась в таких изменениях.
Если хочется лишнего подтверждения того, что вкусы у всех разные, кому-то хочется ностальгических спрайтов, пиксель-арта, то посмотрите на количество преданных фанатов, ожидающих в официальной группе Horn of the Abyss новую версию пользовательского дополнения. В таверне Might and Magic стольких посетителей не наберётся.
Пиксель-арт может быть стильным как в Technobabylon и душевным как в Milkmaid of the Milky Way.
Геймер Гомер 59
Последние Герои, в которых я играл были 5е. В 3х не играл уже лет 10-12, поэтому не могу оценить переработку Убисофта. Позвольте в свою очередь поинтересоваться: вы что предпочли бы видеть 3го Ведьмака с графикой от 1го или Скайрим с графикой Арены?
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Позвольте в свою очередь поинтересоваться: вы что предпочли бы видеть 3го Ведьмака с графикой от 1го или Скайрим с графикой Арены?
В "Ведьмака" ни 1-го, ни 3-го не играл.
Скайрим мне ни геймплейно, ни сюжетно не нравится. Предпочёл бы Арену с графикой Арены. Но мне в целом TES не особо нравится.
Геймер Гомер 59
Simfono писал:
Последние Герои, в которых я играл были 5е. В 3х не играл уже лет 10-12, поэтому не могу оценить переработку Убисофта. Позвольте в свою очередь поинтересоваться: вы что предпочли бы видеть 3го Ведьмака с графикой от 1го или Скайрим с графикой Арены?
Прочла и вдруг подумала, что хотела бы 3-го Ведьмака с цветовой гаммой 1-го Ведьмака или Скайрима. Графика первого Ведьма и сейчас выглядит не особо старой, а с фанатскими модами, заменяющими все родные текстурки на текстурки высокого разрешения, играть в него еще приятнее становится.
Wiedźminka Elle 79 *
Simfono, вообще сравнивать олдовую графику и современную для RPG, их вариации, а также современную графику для адвенчур это как сравнивать кита и мамонта.
Адвенчуры малопопулярный жанр, игры в котором создаются почти всегда независимыми разработчиками. Если б вы играли в Silence, то поняли б, что адвенчуры славны как раз не графическими наворотами.
Тем более, графический стиль современных адвенчур во многом продиктован желанием инди-разработчиков подкосить под LucasArts.
Азраэль смотрит на всех хейтеров пиксель-арта с некоторым недопониманием и укором.
Геймер Гомер 59
Omnik, резюмируя: Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись.
Геймер Simfono 48
Omnik писал:
Тем более, графический стиль современных адвенчур во многом продиктован желанием инди-разработчиков подкосить под LucasArts.
Всё-таки не соглашусь. Графический стиль большинства инди-игр продиктован отсутствием средств на навороченную и проработанную графику. Причём речь не только об адвенчурах, но и других жанрах.
Да, есть несколько исключений, когда игра целенаправленно делается "под старину" (как, например Shovel Knight, где даже системные ресурсы распределялись так, как это было бы на NES), но гораздо чаще именно экономия стоит во главе угла.
Другой вопрос, что большие компании сегодня наоборот инвестируют в красивую картинку, профессиональный звук и известных актёров, а экономят именно на геймплее и сценаристах. И это гораздо хуже.
Автор LootHunter 68
Omnik писал:
В последнем ремастере переделана графика настолько убого (не без использования современных средств графической обработки), что не плюются лишь люди с почти отбитыми чувствами, отвечающими за восприятие прекрасного, за эстетику.
У меня отбиты чувства и отсутствует восприятие прекрасного, т.к. новая рисовка понравилась, кроме лупоглазых героев. У переиздания от Юбиков проблемы поважнее, чем странная графика, а именно отсутствие генератора карт, старые баги, которые давно исправлены в фанатских патчах + новые баги, всё те же доисторические анимации, отсутствие автосохранения на F5, завышенная цена и многое другое.
Simfono писал:
Нельзя гнаться за прошлым. Технологии не стоят на месте, так зачем же в играх 21 века использовать графику 30+ летней давности?
Говорить такое как плевать в душу =). Пиксель-арт это не "графика 30+летней давности", а визуальный стиль, средство выразительности, благодаря которому создатель игры раскрывает свои идеи. Зачем рисовать маслом на холсте, если можно вооружиться планшетом и стилусом? Зачем Тарантино снял свой последний фильм на плёнку, если все давно на цифровые камеры снимают? Зачем Родригес ч/б-фильм состряпал, если давно существует возможность снять цветное кино? Зачем Дэмиен Волтерс совершил прыжок веры по-настоящему, если его можно было нарисовать на компьютере? Технологии-то не стоят на месте.
Плюсатор Agasfer 46
Agasfer писал:
Пиксель-арт это не "графика 30+летней давности", а визуальный стиль, средство выразительности
Позволь поинтересоваться... какие такие гениальные мысли и идеи можно выразить пиксель-артом, но нельзя современными средствами?
Agasfer писал:
Тарантино снял свой последний фильм на плёнку, если все давно на цифровые камеры снимают?
Тарантино, снимая на плёнку, визуалом не жертвовал. Картинка в его фильме по качеству ничем не уступает современным цифровым аналогам, чего никак не скажешь про твой "пиксель-арт".
Автор Player-Critic 10
Agasfer писал:
Зачем Дэмиен Волтерс совершил прыжок веры по-настоящему, если его можно было нарисовать на компьютере?
А зачем люди лезут на Эверест, летят в космос, на Луну. Это ведь из другой оперы, не так ли?
Agasfer писал:
Зачем рисовать маслом на холсте, если можно вооружиться планшетом и стилусом?
Я не слежу за искусством, но последние современные картины, что я видел разительно отличаются от нарисованных даже 100 лет назад. Я полагаю, что составы красок претерпели кардинальное изменение, равно как и холсты получили свой апгрейд. Не знаю, существуют ли коммерческие художники, целенаправленно, не для себя, не для историков, а для широкой аудитории, рисующие маслом образца 15-16в на холстах той же эпохи?
Agasfer писал:
Зачем Родригес ч/б-фильм состряпал, если давно существует возможность снять цветное кино?
Зачем Дисней перешел на очень коммерчески успешные 3Д-мультики, а не использует по-старинке ручной труд художников?
Omnik писал:
Адвенчуры малопопулярный жанр, игры в котором создаются почти всегда независимыми разработчиками.
Вот если бы кто-то провел серьёзное исследование, почему адвенчуры малопопулярны... Может именно морально устаревшая технология создания графики мешает его взлёту.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Вот если бы кто-то провел серьёзное исследование, почему адвенчуры малопопулярны... Может именно морально устаревшая технология создания графики мешает его взлёту.
Когда вы последний раз играли в адвенчуру? Не все адвенчуры отличаются "плохой" проработкой графики. Поиграйте в Silence. Концовка, которая выдавливает слёзы, харизматичные и милые персонажи, сюжет, который мчится, словно поезд. :)
Геймер Гомер 59
Omnik писал:
Когда вы последний раз играли в адвенчуру?
Не играл ни в одну. Но вы же сами писали, что они малопопулярны.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Не играл ни в одну. Но вы же сами писали, что они малопопулярны.
Ожидаемо. И кмк, Player Critic тоже не играл ни в одну современную адвенчуру. Ни в Obduction, например, ни в те же ремастеры Monkey Island или Grim Fandango, ни в Broken Age.
Не всем нравится пиксель-хантинг. Не всем нравятся головоломки. Этот жанр всё же для любителей историй и загадок. Популярность приносят пользователи. "Не играл, потому что малопопулярны". Малопопулярны, потому что не играют. Замкнутый круг.
Геймер Гомер 59
Omnik писал:
Player Critic тоже не играл ни в одну современную адвенчуру. Ни в Obduction, например, ни в те же ремастеры Monkey Island или Grim Fandango, ни в Broken Age.
Откуда столь решительные выводы?
Автор Player-Critic 10