Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Гомер 59

187

Обзор Technobabylon. Град непрощённый

Впечатления от игры. Град непрощённый
Technobabylon - Впечатления от игры. Град непрощённыйВпечатления от игры. Град непрощённый

Антиутопичный мир, в котором люди поедают синтезированную человечину (клонированную плоть людей), для меня мало привлекателен и обречён.

Впечатления от игры. Град непрощённый
Technobabylon - Впечатления от игры. Град непрощённыйВпечатления от игры. Град непрощённый

«Есть или не есть?» – лакомая тема для обсуждений.

В мире Technobabylon я бы не хотел быть ни среди киберспортсменов-трансоголиков (транс в игре – вид виртуальной реальности), ни среди религиозных террористов, ни среди генженеров. Перечисленные роли в игре Technobabylon были наиболее примечательными и запоминающимися для меня.

Мир Shadowrun, в котором сплетены элементы sci-fi и фэнтези, мир, где раннеры различных рас противостоят корпорациям, затягивает. Постапокалиптические игры Fallout 2, Fallout: New Vegas дарят интересные ощущения, к ним хочется возвращаться вновь и вновь. Возможно потому, что частично эти игры написаны Крисом Авеллоном. Предапокалиптический Technobabylon оставляет обратные впечатления, хотя бы потому что никакой надежды на восстановление привычного мира в игре нет. Все персонажи Technobabylon вынуждены выбирать меньшее из зол. Технический прогресс в мире игры поспособствовал тому, что человечество стало целиком гедонистичным и нарциссичным.

Проникнувшись атмосферой детективной адвенчуры Technobabylon, несложно словить чувство дежавю – Technobabylon кажется фантастической версией Blackwell Epiphany. Чарли – консерватор во всём, Латха – продвинутый пользователь транса. Макс – персонаж-филлер. Хотя я так надеялся на любовную линию с этой трансженщиной и главным героем Реджисом.

Впечатления от игры. Град непрощённый
Technobabylon - Впечатления от игры. Град непрощённыйВпечатления от игры. Град непрощённый

Век мой, зверь мой...

В другой детективной адвенчуре от издателя Wadjet Eye, именующейся Resonance, любовная линия просто-напросто прервана действиями отпетого учёного Эдда. Помешанный на собственной работе, он не готов решать проблемы на личном фронте.

Отсюда небольшой вывод – большинство игр Wadjet Eye ориентированы на почитателей фантастики и детективов. Юмора и романтики, как в серии Monkey Island от Lucas Arts, в играх от этого издателя почти и не встретишь (если только очень сухие зачатки).

Некоторые игры от Дэйва и серию игр про Гайбраша Трипвуда объединяет не только визуальный стиль – головоломки и мини-игры в играх Resonance и Technobabylon так же относительно сложные. Вы промучились, запоминая комбинацию сейфа? Попробуйте достать нужные документы из архива в Resonance с первого раза! Или победите задрота пинг-понга в игре Technobabylon.

В игре Technobabylon намного меньше охоты за пикселями, нежели чем в Primordia, другой игре от издателя Wadjet Eye. Объяснить это можно тем, что при создании локаций художник Technobabylon не побоялся эскпериментировать с гаммой, тонами и красками. Неоновая жизнь так и бьёт ключом в сомалийском городе Ньютон 2087 года.

Впечатления от игры. Град непрощённый
Technobabylon - Впечатления от игры. Град непрощённыйВпечатления от игры. Град непрощённый

Не только фильмом «Экзистенция» повеяло.

Если сравнивать с другими играми от издателя Wadjet Eye, – а конкретно с Gemini Rue, другой игрой в киберпанковском сеттинге, – то Technobabylon отстаёт на несколько шагов от этой экзистенциалистской детективной адвенчуры в плане сюжета, общей задумки. Technobabylon – как яркая вывеска для начинающих футурологов: так и кричит о том, сколь трагичные с точки зрения человека с традиционным мировоззрением проблемы ждут человечество в связи с интенсивным развитием науки. И, на мой взгляд, Technobabylon на голову выше Primordia, адвенчуры, которую я бы назвал мрачной версией Machinarium с отчаявшимся главным героем и парящей в воздухе головой робота (Криспин полон сарказма, как и Морте, да). По одной концептуальной причине: в Primordia интеллект роботов уж очень похож на людской, с теми же изъянами, которые можно бичевать и бичевать (как пример: MetroMind – типичный парвеню, ИИ, созданная быть менеджером поездов, позже занявшая место управляющей города). В Technobabylon же ИИ, зовущаяся Central, – воплощённый кошмар конспирологов всех мастей, хотя бы потому что общество Ньютона, пусть и разделённое на страты, в целом довольно работой ИИ, за исключением немногих. Technobabylon – всё же неполная иллюстрация антиутопичного общества, суть которого могут передать те же романы Олдоса Хаксли. Ждём сиквела и наблюдаем за распахивающимся окном дискурса в Новый дивный мир.

187
Интересное на Gamer.ru

43 комментария к «Обзор Technobabylon. Град непрощённый»

  • Блог будет. Позже.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Пиксель-арт хороший )

    Это даже здорово, что появляются такие игры на основе казалось бы устаревшей и ненужной технологии. У рисованных адвенчур своё очарование есть.



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • Ждет моих подарочков ребятня, плюс тебе достанется от меня!



    Ded_moroz_avatar_thumb

    Геймер Дед Мороз 99


  • Мне наоборот претит "пиксель-арт" почти во всех его современных проявлениях. На мой взгляд, это попытка выдать за эстетику то, что ею никогда не являлось. Ведь раньше, во времена MS-DOS пиксель-арт был никакой не эстетикой, а суровой необходимостью, вынужденной мерой, ибо по-другому было никак нельзя. И именно поэтому современные представители пиксель-арта, на мой взгляд, являются своего рода попытками надругаться над трупом.

    В своё время клюнул на Primordia, уж больно хвалебные отзывы были на эту адвенчуру... но играть в неё было выше моих сил: низкое разрешение, и пиксели, режущие глаза, вызвали у меня кровавые слёзы и настойчивое желание удалить игру. При этом когда я запускаю свою любимую адвенчуру Full Throttle, она такого отторжения почему-то не вызывает. Почему-то в ней пиксели выглядят естественными, органичными и (главное!) технически оправданными.

    P.S. Из игр, упомянутых в статье, в своё время очень понравился Machinarium. Приятно вспомнить.



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Player-Critic писал:

    Ведь раньше, во времена MS-DOS пиксель-арт был никакой не эстетикой, а суровой необходимостью, вынужденной мерой, ибо по-другому было никак нельзя.

    Стоит учесть, что в то время мониторы были с диагональю 12 дюймов, а видимая область около 11. Пиксели на экране монитора с ЭЛТ представляют собой светящиеся точки с размытыми краями, а не квадратики с чёткими краями как на жидкокристаллических мониторах, и на маленьком экране монитора с ЭЛТ игры выглядели приятнее. А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.

    Что касается игры из поста, то на превью картинки выглядят приятно, при первом просмотре я даже не сразу понял, что это имитация под старину, думаю, на экране чего-то смартфоно-планшетного с диагональю не более 14 см картинка не будет резать глаз.



    Avatar

    Плюсатор Lost_Lethal 47


  • Играть нужно в окне с разрешением 640х480. Все игры от Wadjet я запускал именно в окне.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Lost_Lethal писал:

    А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.

    Поэтому я и недоумеваю, почему такой давнишней игре, как Full Throttle, удаётся даже на современном мониторе выглядеть наголову круче всех современных пиксель-артовых поделок, которые мы с вами каждый день лицезреем на прилавках Steam.

    Omnik писал:

    Играть нужно в окне с разрешением 640х480

    Вроде Primordia по-другому нормально и не запускается... Помню, при попытке развернуть на весь экран она у меня либо вылетала, либо неестественно растягивалась по ширине экрана под 16:9, становясь вообще несмотрибельной.



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Player-Critic писал:

    Lost_Lethal писал:

    А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.

    Поэтому я и недоумеваю, почему такой давнишней игре, как Full Throttle, удаётся даже на современном мониторе выглядеть наголову круче всех современных пиксель-артовых поделок, которые мы с вами каждый день лицезреем на прилавках Steam.

    Может потому что разница в таланте художника видна даже в разрешении 640х480?



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:

    Может потому что разница в таланте художника видна даже в разрешении 640х480?

    Разумеется. И ещё потому, что картинка в низком разрешении была не самоцелью в старых играх и не следование модному направлению, а пределом технологии того времени, из которой пытались выжать всё возможное.



    Avatar

    Плюсатор Lost_Lethal 47


  • Player-Critic писал:

    Мне наоборот претит "пиксель-арт" почти во всех его современных проявлениях. На мой взгляд, это попытка выдать за эстетику то, что ею никогда не являлось.

    Lost_Lethal писал:

    А вот современных игры, имитирующие низкое разрешение, выглядят уродливо на современных мониторах.

    Не обижайте пиксель-арт! Иначе придёт чел в маске петуха (или ещё кого похуже) и покрошит вас в кровавый винегрет под грязную музыку Пертубратора.



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Agasfer писал:

    Не обижайте пиксель-арт! Иначе придёт чел в маске петуха (или ещё кого похуже) и покрошит вас в кровавый винегрет под грязную музыку Пертубратора.

    Ребята, валим!!! ;D



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Игра больше о мире будущего, в Technobabylon присутствуют идеи и мысли, которые можно обсудить. А размышления все о визуальном ряде. Геймеры никогда не меняются.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Omnik писал:

    в Technobabylon присутствуют идеи и мысли, которые можно обсудить.

    Для этого сначала надо поиграть...



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Omnik писал:

    Игра больше о мире будущего, в Technobabylon присутствуют идеи и мысли, которые можно обсудить. А размышления все о визуальном ряде. Геймеры никогда не меняются.

    У меня иммунитет к пиксельной графике. Играл еще в квесты от ЛукасАртс))



    T-51b_avatar_2

    Геймер LaPalia 1


  • Да ладно вам! Пиксели, пиксели... Сюда бы сейчас Wolfenstein 3D, помещавшийся на одной дискете :-)



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Доктор писал:

    Да ладно вам! Пиксели, пиксели... Сюда бы сейчас Wolfenstein 3D, помещавшийся на одной дискете :-)

    Нельзя гнаться за прошлым. Технологии не стоят на месте, так зачем же в играх 21 века использовать графику 30+ летней давности?



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Позвольте спросить -- что вам больше по душе: Heroes of Might and Magic III: SoD или Might and Magic Heroes III HD от Ubi?

    В последнем ремастере переделана графика настолько убого (не без использования современных средств графической обработки), что не плюются лишь люди с почти отбитыми чувствами, отвечающими за восприятие прекрасного, за эстетику.

    Графика Restoration of Erathia, на мой взгляд, не нуждалась в таких изменениях.

    Если хочется лишнего подтверждения того, что вкусы у всех разные, кому-то хочется ностальгических спрайтов, пиксель-арта, то посмотрите на количество преданных фанатов, ожидающих в официальной группе Horn of the Abyss новую версию пользовательского дополнения. В таверне Might and Magic стольких посетителей не наберётся.

    Пиксель-арт может быть стильным как в Technobabylon и душевным как в Milkmaid of the Milky Way.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Последние Герои, в которых я играл были 5е. В 3х не играл уже лет 10-12, поэтому не могу оценить переработку Убисофта. Позвольте в свою очередь поинтересоваться: вы что предпочли бы видеть 3го Ведьмака с графикой от 1го или Скайрим с графикой Арены?



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Позвольте в свою очередь поинтересоваться: вы что предпочли бы видеть 3го Ведьмака с графикой от 1го или Скайрим с графикой Арены?

    В "Ведьмака" ни 1-го, ни 3-го не играл.

    Скайрим мне ни геймплейно, ни сюжетно не нравится. Предпочёл бы Арену с графикой Арены. Но мне в целом TES не особо нравится.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Simfono писал:

    Последние Герои, в которых я играл были 5е. В 3х не играл уже лет 10-12, поэтому не могу оценить переработку Убисофта. Позвольте в свою очередь поинтересоваться: вы что предпочли бы видеть 3го Ведьмака с графикой от 1го или Скайрим с графикой Арены?

    Прочла и вдруг подумала, что хотела бы 3-го Ведьмака с цветовой гаммой 1-го Ведьмака или Скайрима. Графика первого Ведьма и сейчас выглядит не особо старой, а с фанатскими модами, заменяющими все родные текстурки на текстурки высокого разрешения, играть в него еще приятнее становится.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Simfono, вообще сравнивать олдовую графику и современную для RPG, их вариации, а также современную графику для адвенчур это как сравнивать кита и мамонта.

    Адвенчуры малопопулярный жанр, игры в котором создаются почти всегда независимыми разработчиками. Если б вы играли в Silence, то поняли б, что адвенчуры славны как раз не графическими наворотами.

    Тем более, графический стиль современных адвенчур во многом продиктован желанием инди-разработчиков подкосить под LucasArts.

    Азраэль смотрит на всех хейтеров пиксель-арта с некоторым недопониманием и укором.

    Technobabylon - Впечатления от игры. Град непрощённый



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Omnik, резюмируя: Запад есть Запад, Восток есть Восток и вместе им не сойтись.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Omnik писал:

    Тем более, графический стиль современных адвенчур во многом продиктован желанием инди-разработчиков подкосить под LucasArts.

    Всё-таки не соглашусь. Графический стиль большинства инди-игр продиктован отсутствием средств на навороченную и проработанную графику. Причём речь не только об адвенчурах, но и других жанрах.

    Да, есть несколько исключений, когда игра целенаправленно делается "под старину" (как, например Shovel Knight, где даже системные ресурсы распределялись так, как это было бы на NES), но гораздо чаще именно экономия стоит во главе угла.

    Другой вопрос, что большие компании сегодня наоборот инвестируют в красивую картинку, профессиональный звук и известных актёров, а экономят именно на геймплее и сценаристах. И это гораздо хуже.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Оффтоп



    Bcak2ey

    Плюсатор Agasfer 46


  • Agasfer писал:

    Пиксель-арт это не "графика 30+летней давности", а визуальный стиль, средство выразительности

    Позволь поинтересоваться... какие такие гениальные мысли и идеи можно выразить пиксель-артом, но нельзя современными средствами?

    Agasfer писал:

    Тарантино снял свой последний фильм на плёнку, если все давно на цифровые камеры снимают?

    Тарантино, снимая на плёнку, визуалом не жертвовал. Картинка в его фильме по качеству ничем не уступает современным цифровым аналогам, чего никак не скажешь про твой "пиксель-арт".



    Logo

    Автор Player-Critic 10


  • Agasfer писал:

    Зачем Дэмиен Волтерс совершил прыжок веры по-настоящему, если его можно было нарисовать на компьютере?

    А зачем люди лезут на Эверест, летят в космос, на Луну. Это ведь из другой оперы, не так ли?

    Agasfer писал:

    Зачем рисовать маслом на холсте, если можно вооружиться планшетом и стилусом?

    Я не слежу за искусством, но последние современные картины, что я видел разительно отличаются от нарисованных даже 100 лет назад. Я полагаю, что составы красок претерпели кардинальное изменение, равно как и холсты получили свой апгрейд. Не знаю, существуют ли коммерческие художники, целенаправленно, не для себя, не для историков, а для широкой аудитории, рисующие маслом образца 15-16в на холстах той же эпохи?

    Agasfer писал:

    Зачем Родригес ч/б-фильм состряпал, если давно существует возможность снять цветное кино?

    Зачем Дисней перешел на очень коммерчески успешные 3Д-мультики, а не использует по-старинке ручной труд художников?

    Omnik писал:

    Адвенчуры малопопулярный жанр, игры в котором создаются почти всегда независимыми разработчиками.

    Вот если бы кто-то провел серьёзное исследование, почему адвенчуры малопопулярны... Может именно морально устаревшая технология создания графики мешает его взлёту.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Вот если бы кто-то провел серьёзное исследование, почему адвенчуры малопопулярны... Может именно морально устаревшая технология создания графики мешает его взлёту.

    Когда вы последний раз играли в адвенчуру? Не все адвенчуры отличаются "плохой" проработкой графики. Поиграйте в Silence. Концовка, которая выдавливает слёзы, харизматичные и милые персонажи, сюжет, который мчится, словно поезд. :)



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Omnik писал:

    Когда вы последний раз играли в адвенчуру?

    Не играл ни в одну. Но вы же сами писали, что они малопопулярны.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    Не играл ни в одну. Но вы же сами писали, что они малопопулярны.

    Ожидаемо. И кмк, Player Critic тоже не играл ни в одну современную адвенчуру. Ни в Obduction, например, ни в те же ремастеры Monkey Island или Grim Fandango, ни в Broken Age.

    Не всем нравится пиксель-хантинг. Не всем нравятся головоломки. Этот жанр всё же для любителей историй и загадок. Популярность приносят пользователи. "Не играл, потому что малопопулярны". Малопопулярны, потому что не играют. Замкнутый круг.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Omnik писал:

    Player Critic тоже не играл ни в одну современную адвенчуру. Ни в Obduction, например, ни в те же ремастеры Monkey Island или Grim Fandango, ни в Broken Age.

    Откуда столь решительные выводы?



    Logo

    Автор Player-Critic 10


Чат