После внушительного успеха Enemy Unknown и шикарной кампании Enemy Within (жаль, все же, что EXALT не добился большего), у меня были большие надежды на XCOM 2. И не смотря на то, что XCOM 2 - более чем годная игра, я все же хочу ее немного покритиковать, собственно этот пост как раз об этом.
Баги -- разработчики тут поторопились, и рано анонсировали дату, а потом видно к этой дате и работали. Вылилось это во вполне фееричные баги, например когда ты наводишь мышь на кнопку а она пропадает, или когда внезапно Escape перестает открывать меню и тебе больше ни сохранить игру, ни выйти из нее.
DLC -- разработчиков, которые вместе с игрой выпускают в тот же день платный контент нужно наказывать, причем жестко. Честно было бы допилить до качества игру, и только потом, месяцев через N что-то для нее дописывать. И то, я не фанат DLC вообще, я считаю если вам мало денег, давайте пишите XCOM 3 или что там. Нефиг так жадничать.
Мало нового -- действительно, новых идей мало. Оружие, монстны, база - все это был в той или иной форме. Инноваций в XCOM 2 минимум, на самом деле, и это немного удручает. А классы так и вовсе те же самые.
Таймеры -- где-то 75% миссий на таймере. Это конечно может и правильно, но XCOM 2 перегнул палку, причем перегнул настолько что играть как-то не хочется. Все вечно должно взорваться, должен нахлынуть враг, почти нет миссий где у тебя есть время расставить персонажей четко, выставить overwatch, и только потом начинать разборки. Все второпях, и это напрягает.
Баги в pathfinding -- вот тут выявился просто фееричный бред. Например, солдат которому нужно пройти 4 клетки спускается несколько этажей по лестнице, а потом поднимается по соседней лестнице. Это всё вместо того, чтобы просто обойти. Разрабы явно поторопились с алгоритмом поиска пути, в результате игра выглядит странно.
Шансы попасть ну ни в какую. Почему-то шансы в упор не 100% а бывает и 60 и 70, какого фига? Иногда есть две равноценные позиции, с одной ты попадаешь 70, с другой 50, нифига не понятно почему. Феерия какая-то. А еще каким-то образом можно из ружья стрелать за 100 метров и дробь не рассеивается как раньше. Ну че такое? Я сейчас отряды делаю из Ranger'ов просто.
Реалистичность -- раньше ты подбегаешь и палишь из ружья. Сейчас - меч, wtf?!? Это вообще не вяжется со "стелялочной" направленностью игры. Зачем вообще использовать меч если можно пальнуть в лицо? (Ах ну да, даже в лицо вероятность не 100%.) Да, солдаты все еще могут прыгать с высоких зданий и не получать ранения, а вот если кто пол гранатой разнесет - тогда да, XCOM 2 тебя и за гранату накажет и за падение.
Горение и кислотные ожоги сделаны бредово. Почему когда я стою в огне, я не горю, а когда начинаю двигаться, я горю? Почему когда я горю, я все еще могу стрелять? Это вообще нормально?
Снайпер мертв - класс sharpshooter стал практически неюзабелен. Ты получаешь 5-7 damage с любой точки, но это такой слабый выстрел что просто не согласуется с тем, как это в реальной жизни! У нас в реале, снайпер если попадает - все, ты труп. А тут это как выстрел из автомата. Вообщем че-то тут сломали конкретно.
Слабый сюжет -- тут можно поспорить, но для меня сюжет слабоват. Какая-то абстрактная цель, при этом ну ни слова о том, что нужно эту пришельческую мразь выпиливать и на земле и потом в космосе. Какие-то мелочные, местячковые планы. Нахрена все это надо? А еще, мне че-то не верится что пришельцы не могут сбить огромный корабль которые везде летает. Его что, так легко спрятать от радаров?
Выпиливание старых фич игры -- почему мутоны выглядят как кроганы из ME2? Это что за бред такой? Те старые были няшные, а сейчас какой-то ширпотреб. Как за 20 лет сектоиды так приобразились, и главное зачем? В последней миссии XCOM 1 старшие же признались, что все эти эксперменты - это все провал и ад, что все эти расы провальные. Так зачем их все еще используют? И вообще, mech-и, MELD, всякие эффективные приемы пришельцев - нафиг все сворачивать и делать заново? И зачем XCOM переделал все классы, оружие, да вообще всё? Неужели за 20 лет потерялись абсолютно все готовые примеры alloy cannon, ну или хотя бы плазма-оружия? Почему нужно снова все делать с нуля?
Вообщем я не могу больше писать, скажу лишь что у разрабочиков было очень много возможностей нарастить потенциал старых двух игр но, вместо этого, они решили пороть отсебятинку, поэтому имеем то что имеем.
Таймеры Добавляют динамику, которой не хватало в EU и привнесли в EW. Чем дольше играешь, тем реже на них натыкаешься, кстати.
Шансы попасть - дробовики и пистолеты, всегда в упор 100%, без дебафов. А в целом, слева, снизу расписаны проценты минусы за дальность или иное.
Баги Не видел ни одного, вообще При том что установлены моды от Long War. . Может битый репак, а не лицензия?
Реалистичность Опять же. Если вы не умеете пользоваться невидимостью и мечом, это не значит, что он бесполезен. Крит мечом из режима скрытности. Куда уж больше реализма?
Снайпер мертв Два снайпера в пати, при первой же возможности. С самого начала игры именно снайпер выдает у меня наибольший дамаг, даже рейнджер не сравнится. Учитесь играть.
Выпиливание старых фич игры Это все по сюжету. Нужно слушать брифинги и читать описание исследований. И да, еще первую заставку посмотреть. Там все рассказано.
Большинство претензий притянуты за уши. Это не серьезно, как по мне.
Вообще, я считаю, что могли сделать значительно лучше, особенно в тактическом плане. Но в целом игра хорошая 7 из 10. Ждем dlc и модов.
Плюсатор Turelio 27
СТЕНА
ТЕКСТА
СПАСИБО
ЗА ТАКУЮ
КРУТУЮ
СТЕНУ
МЫ ТАКОЕ
ТОЛЬКО
ЧИТАЕМ
НА САЙТЕ
Геймер NotHereAnymore 47
a671206 писал:
Что не так с XCOM 2?
Да нет, что то не так с автором...
Геймер smech 32
XCOM2 восхитителен. Автор - Буратино.
Геймер Mega 24
Недостатки высосаны из пальца. А игра отличная.
P.S. Наиграл в пиратку более 40 часов. Ни одного бага. О каких багах в лицензионной игре вообще речь?
Или они в лицухе есть, а в пиратке их нет? )
Плюсатор VictorMarius 56
Я отчасти соглашусь с автором, что в игре действительно многовато заданий с таймером.
В некоторых миссиях реально перегнули со сложностью - 3 вайпера, 1 мех, 3 сектоида и 2 копейщика. И всё это за 4 хода - мрак.
Соглашусь, также, что нового действительно мало. Новые классы ощущаются, как переосмысление прежних. Это и не плохо, и не хорошо. Это просто нужно принять.
Про технологии и про необходимость всё "переоткрывать" согласен. Это несколько нелогично.
По поводу промахов - не скажу. У меня чаще попадают, чем промахиваются. Даже при 50%.
У самого есть рейнджер и снайп. Снайп преимуществнно курит сигару и стреляет из револьвера, как в вестернах. А вот рейнджер - просто машина для убийств. За 10 заданий счётчик убитых противников приближается к 50. Это очень много. Но он и единственный, у кого есть магнитный ствол. Пока.
Тем не менее, его способности вроде "неуязвимость" и "безжалостность", да ещё и маскировка - просто имба.
Пасфайндинг действительно порой доставляет.
В общем, мне сперва тоже много моментов не понравилось. Однако, чем дольше я играю, тем больше он мне начинает нравиться. С одной стороны, это вроде и "старый-добрый" X-COM, а с другой - всё же отличия есть, и они чувствуются. Оригинал запроходил до дыр, кстати.
Ещё обнаружил, что если прописать поддержку консоли в свойствах ярлыка для запуска игры, то она начинает ощутимо плавнее и лучше работать. Не знаю, с чем это связано, но разницу не просто видишь, её физически ощущаешь.
Плюсатор zini4_tha_grunt 17
Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.
Не соглашусь с автором по поводу мертвого снайпера - в миссии по захвату врат за один ход убил 6 кризалидов, раковину и ранил турель, после этого выкинул к чертям 2го ренжера за ненадобностью. Разрывные патроны и свободная перезарядка вам в помощь.
Про реалистичность прыжков и падений это... слов просто нет. Автор, ты точно в нашем мире живешь, или в каком то вымышленном с другой физикой? Когда мне было лет 13-15 несколько десятков раз прыгал с 3го этажа на бетонированую площадку и ничего, а прикручивая полку упал с табурета и сломал ногу. Между падением и спланированным прыжком огромная разница.
А таймеры и долгие загрузки реально бесят. Спасибо добрым людям, которые рассказали про капслок, а то надоело смотреть на табличку результатов после боя по 2-3 минуты.
Геймер Tosaka 1
Реалистичность -- раньше ты подбегаешь и палишь из ружья. Сейчас - меч, wtf?!? Это вообще не вяжется со "стелялочной" направленностью игры. Зачем вообще использовать меч если можно пальнуть в лицо?
Я не играю в эту игру, но сразу вспомнил эпизод из фильма "Звёздный десант":
"- Сэр, я не понимаю. Зачем нужны ножи на ядерной войне? Всё, что нужно уметь, это нажимать кнопку. Сэр.
- Прекратить огонь! Приложи руку к стене, десантник! Враг не сможет нажать кнопку если вы пригвоздите его руку. Медик!"
Вообще-то, миссии на время - в любой игре! - это кошмар. Стараюсь не играть в такие игры.
Геймер Доктор 73
Доктор писал:
Вообще-то, миссии на время - в любой игре! - это кошмар. Стараюсь не играть в такие игры.
Про нож согласен, а вот про миссии на время, нет. Во-первых, их в игре половина. Во-вторых, это испытание для игрока. "Цель" должна покинуть зону и тебе дается 7-10 ходов на её ликвидацию или захват. Или же, враг собирается взорвать данные, до взрыва шесть ходов. Мне нравится такой подход. Приходиться напрягаться и думать, как успеть. В-третьих, большинство таких миссий не заканчивают игру, а просто сообщается, что ты провалили данную миссию.
Плюсатор VictorMarius 56
В XCOM2 безраздельно властвует Его Величество Рандом. В первое прохождение на нормале в зоне испытаний попадались только зажигательные и кислотные патроны, в итоге игру прошел в составе 2 специалиста и по 1 остальных классов. Во второе прохождение на ветеране в первый месяц с двух сканирований получил кислотные гранаты, разрывные и бронебойные патроны - в итоге группа приобрела вид 2х снайперов с пистолетами, гренадера и специалиста. Достижения за использование всех видов тяжелого вооружения так и нет, откуда делаю вывод что в 3е прохождение меня еще ждут сюрпризы. Добавим сюда еще промахи при 95% и получим такой набор случайностей, при котором единственное что можно написать про эту игру "вы должны сохраняться, сохраняться и еще раз сохраняться".
зы: самое важное в этой игре - всегда берите с собой специалиста, при возможности лучше двоих, и старайтесь им добивать врагов для скорейшего повышения. Хакнуть данные о объекте, с последующей высадкой на нем без связи с регионом, на сложности ветеран и выше бесценно.
Геймер Tosaka 1
Tosaka писал:
Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.
Данный спор был бы не нужен, если бы хоть один из вас читал все подряд. Сюжет и различные описалова многое объясняют. В реальности XCOM 2 не было человеческих плазмаганов и прочих изысков - командующий облажался намного раньше. Там даже простенький костюм с кошкой в серию так и не пошел.
Геймер anarhoid 23
anarhoid писал:
Tosaka писал:
Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.
Данный спор был бы не нужен, если бы хоть один из вас читал все подряд. Сюжет и различные описалова многое объясняют. В реальности XCOM 2 не было человеческих плазмаганов и прочих изысков - командующий облажался намного раньше. Там даже простенький костюм с кошкой в серию так и не пошел.
К стати в начале есть намек, или я только его заметил, что XCOM это была симуляция для главнокомандующего. Хотя в дальнейшем в ходе исследований док говорит, что ранее уже встречались эти виды пришельцев. Мне кажется, что сюжет был изначально другим, но где-то в середине его перепилили.
Автор Newman001 17
anarhoid писал:
Tosaka писал:
Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.
Данный спор был бы не нужен, если бы хоть один из вас читал все подряд. Сюжет и различные описалова многое объясняют. В реальности XCOM 2 не было человеческих плазмаганов и прочих изысков - командующий облажался намного раньше. Там даже простенький костюм с кошкой в серию так и не пошел.
Читал всё вплоть до брифингов миссий. Нигде ни слова на каком этапе мы проиграли войну. Да, были вставки о том, как зеленые человечки в первые же дни вторжения перемололи все войска людей. Но в первой части не было полноценного вторжения - по сути там мы сражались с разведотрядами. За уши можно притянуть заявление разработчиков что идею сюжета подали многочисленные поражения игроков на высокой сложности. Но нигде не сказано что проиграли мы в первый же месяц. Напротив, использование навыком командира в симуляции даже не намекает - кричит в полный голос - что мы оказывали им весьма серьезное сопротивление и добились определенных успехов, заставили уважать и бояться себя.
Геймер Tosaka 1
Tosaka писал:
Читал всё вплоть до брифингов миссий. Нигде ни слова на каком этапе мы проиграли войну. Да, были вставки о том, как зеленые человечки в первые же дни вторжения перемололи все войска людей. Но в первой части не было полноценного вторжения - по сути там мы сражались с разведотрядами. За уши можно притянуть заявление разработчиков что идею сюжета подали многочисленные поражения игроков на высокой сложности. Но нигде не сказано что проиграли мы в первый же месяц. Напротив, использование навыком командира в симуляции даже не намекает - кричит в полный голос - что мы оказывали им весьма серьезное сопротивление и добились определенных успехов, заставили уважать и бояться себя.
Описание исследования бронекостюма "Паук" в зоне испытаний: "Уцелевшие данные в разбитом терминале в штабе XCOM упоминают ранний прототип облегченной брони с крюком-кошкой, который так и не был принят к производству..." То есть проиграли мы таки недалеко от старта, т.к. там этот костюм тоже от первого броника на сплавах танцевал. А что оказывали - это да, все таки по легенде армия эпично соснула и не могла вообще ничего. Кстати об армии, ЕМНИП две карты террора как раз на военных базах были.
Геймер anarhoid 23
anarhoid писал:
Описание исследования бронекостюма "Паук" в зоне испытаний: "Уцелевшие данные в разбитом терминале в штабе XCOM упоминают ранний прототип облегченной брони с крюком-кошкой, который так и не был принят к производству..." То есть проиграли мы таки недалеко от старта, т.к. там этот костюм тоже от первого броника на сплавах танцевал. А что оказывали - это да, все таки по легенде армия эпично соснула и не могла вообще ничего. Кстати об армии, ЕМНИП две карты террора как раз на военных базах были.
И? В ХСОМ вообще ничего не было принято к производству - все делалось штучными экземплярами.
В игре нет ни слова как о наличие плазмаганов до событий 2й части, так и о их отсутствии, хотя я склоняюсь к тому что были. Да и опять же - разработчик заявил что игрок проиграл и получил 2ю часть - если вы проиграли на старте, то у вас их не было :) а я дожил, и до архангела и до плазм :)
Геймер Tosaka 1
anarhoid писал:
Описание исследования бронекостюма "Паук" в зоне испытаний: "Уцелевшие данные в разбитом терминале в штабе XCOM упоминают ранний прототип облегченной брони с крюком-кошкой, который так и не был принят к производству..." То есть проиграли мы таки недалеко от старта, т.к. там этот костюм тоже от первого броника на сплавах танцевал.
Не вижу логики в подобном выводе. Я, например, сейчас играю в первый XCOM, но у меня тоже "Паук" не был принят к производству... потому что я быстрее изучил технологии для производства "Силовой брони".
Автор LootHunter 68
Много народу жалуется на XCOM2.
Одно время хотел поиграть в нее, но потом передумал... Может третья будет получше
Автор Goodrik 3