Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор a671206 1

33

Что не так с XCOM 2?

После внушительного успеха Enemy Unknown и шикарной кампании Enemy Within (жаль, все же, что EXALT не добился большего), у меня были большие надежды на XCOM 2. И не смотря на то, что XCOM 2 - более чем годная игра, я все же хочу ее немного покритиковать, собственно этот пост как раз об этом.

Баги -- разработчики тут поторопились, и рано анонсировали дату, а потом видно к этой дате и работали. Вылилось это во вполне фееричные баги, например когда ты наводишь мышь на кнопку а она пропадает, или когда внезапно Escape перестает открывать меню и тебе больше ни сохранить игру, ни выйти из нее.

DLC -- разработчиков, которые вместе с игрой выпускают в тот же день платный контент нужно наказывать, причем жестко. Честно было бы допилить до качества игру, и только потом, месяцев через N что-то для нее дописывать. И то, я не фанат DLC вообще, я считаю если вам мало денег, давайте пишите XCOM 3 или что там. Нефиг так жадничать.

Мало нового -- действительно, новых идей мало. Оружие, монстны, база - все это был в той или иной форме. Инноваций в XCOM 2 минимум, на самом деле, и это немного удручает. А классы так и вовсе те же самые.

Таймеры -- где-то 75% миссий на таймере. Это конечно может и правильно, но XCOM 2 перегнул палку, причем перегнул настолько что играть как-то не хочется. Все вечно должно взорваться, должен нахлынуть враг, почти нет миссий где у тебя есть время расставить персонажей четко, выставить overwatch, и только потом начинать разборки. Все второпях, и это напрягает.

Баги в pathfinding -- вот тут выявился просто фееричный бред. Например, солдат которому нужно пройти 4 клетки спускается несколько этажей по лестнице, а потом поднимается по соседней лестнице. Это всё вместо того, чтобы просто обойти. Разрабы явно поторопились с алгоритмом поиска пути, в результате игра выглядит странно.

Шансы попасть ну ни в какую. Почему-то шансы в упор не 100% а бывает и 60 и 70, какого фига? Иногда есть две равноценные позиции, с одной ты попадаешь 70, с другой 50, нифига не понятно почему. Феерия какая-то. А еще каким-то образом можно из ружья стрелать за 100 метров и дробь не рассеивается как раньше. Ну че такое? Я сейчас отряды делаю из Ranger'ов просто.

Реалистичность -- раньше ты подбегаешь и палишь из ружья. Сейчас - меч, wtf?!? Это вообще не вяжется со "стелялочной" направленностью игры. Зачем вообще использовать меч если можно пальнуть в лицо? (Ах ну да, даже в лицо вероятность не 100%.) Да, солдаты все еще могут прыгать с высоких зданий и не получать ранения, а вот если кто пол гранатой разнесет - тогда да, XCOM 2 тебя и за гранату накажет и за падение.

Горение и кислотные ожоги сделаны бредово. Почему когда я стою в огне, я не горю, а когда начинаю двигаться, я горю? Почему когда я горю, я все еще могу стрелять? Это вообще нормально?

Снайпер мертв - класс sharpshooter стал практически неюзабелен. Ты получаешь 5-7 damage с любой точки, но это такой слабый выстрел что просто не согласуется с тем, как это в реальной жизни! У нас в реале, снайпер если попадает - все, ты труп. А тут это как выстрел из автомата. Вообщем че-то тут сломали конкретно.

Слабый сюжет -- тут можно поспорить, но для меня сюжет слабоват. Какая-то абстрактная цель, при этом ну ни слова о том, что нужно эту пришельческую мразь выпиливать и на земле и потом в космосе. Какие-то мелочные, местячковые планы. Нахрена все это надо? А еще, мне че-то не верится что пришельцы не могут сбить огромный корабль которые везде летает. Его что, так легко спрятать от радаров?

Выпиливание старых фич игры -- почему мутоны выглядят как кроганы из ME2? Это что за бред такой? Те старые были няшные, а сейчас какой-то ширпотреб. Как за 20 лет сектоиды так приобразились, и главное зачем? В последней миссии XCOM 1 старшие же признались, что все эти эксперменты - это все провал и ад, что все эти расы провальные. Так зачем их все еще используют? И вообще, mech-и, MELD, всякие эффективные приемы пришельцев - нафиг все сворачивать и делать заново? И зачем XCOM переделал все классы, оружие, да вообще всё? Неужели за 20 лет потерялись абсолютно все готовые примеры alloy cannon, ну или хотя бы плазма-оружия? Почему нужно снова все делать с нуля?

Вообщем я не могу больше писать, скажу лишь что у разрабочиков было очень много возможностей нарастить потенциал старых двух игр но, вместо этого, они решили пороть отсебятинку, поэтому имеем то что имеем.

33
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Что не так с XCOM 2?»

  • Таймеры Добавляют динамику, которой не хватало в EU и привнесли в EW. Чем дольше играешь, тем реже на них натыкаешься, кстати.

    Шансы попасть - дробовики и пистолеты, всегда в упор 100%, без дебафов. А в целом, слева, снизу расписаны проценты минусы за дальность или иное.

    Баги Не видел ни одного, вообще При том что установлены моды от Long War. . Может битый репак, а не лицензия?

    Реалистичность Опять же. Если вы не умеете пользоваться невидимостью и мечом, это не значит, что он бесполезен. Крит мечом из режима скрытности. Куда уж больше реализма?

    Снайпер мертв Два снайпера в пати, при первой же возможности. С самого начала игры именно снайпер выдает у меня наибольший дамаг, даже рейнджер не сравнится. Учитесь играть.

    Выпиливание старых фич игры Это все по сюжету. Нужно слушать брифинги и читать описание исследований. И да, еще первую заставку посмотреть. Там все рассказано.

    Большинство претензий притянуты за уши. Это не серьезно, как по мне.

    Вообще, я считаю, что могли сделать значительно лучше, особенно в тактическом плане. Но в целом игра хорошая 7 из 10. Ждем dlc и модов.



    Z_e95c27fc

    Плюсатор Turelio 27


  • СТЕНА

    ТЕКСТА

    СПАСИБО

    ЗА ТАКУЮ

    КРУТУЮ

    СТЕНУ

    МЫ ТАКОЕ

    ТОЛЬКО

    ЧИТАЕМ

    НА САЙТЕ



    Avatar

    Геймер NotHereAnymore 47


  • a671206 писал:

    Что не так с XCOM 2?

    Да нет, что то не так с автором...



    1.jpg

    Геймер smech 32


  • XCOM2 восхитителен. Автор - Буратино.



    Mega

    Геймер Mega 24


  • Недостатки высосаны из пальца. А игра отличная.

    P.S. Наиграл в пиратку более 40 часов. Ни одного бага. О каких багах в лицензионной игре вообще речь?

    Или они в лицухе есть, а в пиратке их нет? )



    Yqsjqdlorrw

    Плюсатор VictorMarius 56


  • Я отчасти соглашусь с автором, что в игре действительно многовато заданий с таймером.

    В некоторых миссиях реально перегнули со сложностью - 3 вайпера, 1 мех, 3 сектоида и 2 копейщика. И всё это за 4 хода - мрак.

    Соглашусь, также, что нового действительно мало. Новые классы ощущаются, как переосмысление прежних. Это и не плохо, и не хорошо. Это просто нужно принять.

    Про технологии и про необходимость всё "переоткрывать" согласен. Это несколько нелогично.

    По поводу промахов - не скажу. У меня чаще попадают, чем промахиваются. Даже при 50%.

    У самого есть рейнджер и снайп. Снайп преимуществнно курит сигару и стреляет из револьвера, как в вестернах. А вот рейнджер - просто машина для убийств. За 10 заданий счётчик убитых противников приближается к 50. Это очень много. Но он и единственный, у кого есть магнитный ствол. Пока.

    Тем не менее, его способности вроде "неуязвимость" и "безжалостность", да ещё и маскировка - просто имба.

    Пасфайндинг действительно порой доставляет.

    В общем, мне сперва тоже много моментов не понравилось. Однако, чем дольше я играю, тем больше он мне начинает нравиться. С одной стороны, это вроде и "старый-добрый" X-COM, а с другой - всё же отличия есть, и они чувствуются. Оригинал запроходил до дыр, кстати.

    Ещё обнаружил, что если прописать поддержку консоли в свойствах ярлыка для запуска игры, то она начинает ощутимо плавнее и лучше работать. Не знаю, с чем это связано, но разницу не просто видишь, её физически ощущаешь.



    Untitled-1

    Плюсатор zini4_tha_grunt 17


  • Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.

    Не соглашусь с автором по поводу мертвого снайпера - в миссии по захвату врат за один ход убил 6 кризалидов, раковину и ранил турель, после этого выкинул к чертям 2го ренжера за ненадобностью. Разрывные патроны и свободная перезарядка вам в помощь.

    Про реалистичность прыжков и падений это... слов просто нет. Автор, ты точно в нашем мире живешь, или в каком то вымышленном с другой физикой? Когда мне было лет 13-15 несколько десятков раз прыгал с 3го этажа на бетонированую площадку и ничего, а прикручивая полку упал с табурета и сломал ногу. Между падением и спланированным прыжком огромная разница.

    А таймеры и долгие загрузки реально бесят. Спасибо добрым людям, которые рассказали про капслок, а то надоело смотреть на табличку результатов после боя по 2-3 минуты.



    Images

    Геймер Tosaka 1


  • Реалистичность -- раньше ты подбегаешь и палишь из ружья. Сейчас - меч, wtf?!? Это вообще не вяжется со "стелялочной" направленностью игры. Зачем вообще использовать меч если можно пальнуть в лицо?

    Я не играю в эту игру, но сразу вспомнил эпизод из фильма "Звёздный десант":

    "- Сэр, я не понимаю. Зачем нужны ножи на ядерной войне? Всё, что нужно уметь, это нажимать кнопку. Сэр.

    - Прекратить огонь! Приложи руку к стене, десантник! Враг не сможет нажать кнопку если вы пригвоздите его руку. Медик!"

    Вообще-то, миссии на время - в любой игре! - это кошмар. Стараюсь не играть в такие игры.



    180px-ajantisl

    Геймер Доктор 73


  • Доктор писал:

    Вообще-то, миссии на время - в любой игре! - это кошмар. Стараюсь не играть в такие игры.

    Про нож согласен, а вот про миссии на время, нет. Во-первых, их в игре половина. Во-вторых, это испытание для игрока. "Цель" должна покинуть зону и тебе дается 7-10 ходов на её ликвидацию или захват. Или же, враг собирается взорвать данные, до взрыва шесть ходов. Мне нравится такой подход. Приходиться напрягаться и думать, как успеть. В-третьих, большинство таких миссий не заканчивают игру, а просто сообщается, что ты провалили данную миссию.



    Yqsjqdlorrw

    Плюсатор VictorMarius 56


  • В XCOM2 безраздельно властвует Его Величество Рандом. В первое прохождение на нормале в зоне испытаний попадались только зажигательные и кислотные патроны, в итоге игру прошел в составе 2 специалиста и по 1 остальных классов. Во второе прохождение на ветеране в первый месяц с двух сканирований получил кислотные гранаты, разрывные и бронебойные патроны - в итоге группа приобрела вид 2х снайперов с пистолетами, гренадера и специалиста. Достижения за использование всех видов тяжелого вооружения так и нет, откуда делаю вывод что в 3е прохождение меня еще ждут сюрпризы. Добавим сюда еще промахи при 95% и получим такой набор случайностей, при котором единственное что можно написать про эту игру "вы должны сохраняться, сохраняться и еще раз сохраняться".

    зы: самое важное в этой игре - всегда берите с собой специалиста, при возможности лучше двоих, и старайтесь им добивать врагов для скорейшего повышения. Хакнуть данные о объекте, с последующей высадкой на нем без связи с регионом, на сложности ветеран и выше бесценно.



    Images

    Геймер Tosaka 1


  • Tosaka писал:

    Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.

    Данный спор был бы не нужен, если бы хоть один из вас читал все подряд. Сюжет и различные описалова многое объясняют. В реальности XCOM 2 не было человеческих плазмаганов и прочих изысков - командующий облажался намного раньше. Там даже простенький костюм с кошкой в серию так и не пошел.



    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8

    Геймер anarhoid 23


  • anarhoid писал:

    Tosaka писал:

    Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.

    Данный спор был бы не нужен, если бы хоть один из вас читал все подряд. Сюжет и различные описалова многое объясняют. В реальности XCOM 2 не было человеческих плазмаганов и прочих изысков - командующий облажался намного раньше. Там даже простенький костюм с кошкой в серию так и не пошел.

    К стати в начале есть намек, или я только его заметил, что XCOM это была симуляция для главнокомандующего. Хотя в дальнейшем в ходе исследований док говорит, что ранее уже встречались эти виды пришельцев. Мне кажется, что сюжет был изначально другим, но где-то в середине его перепилили.



    Dikie-koshki

    Автор Newman001 17


  • anarhoid писал:

    Tosaka писал:

    Не понимаю придирок по поводу переоткрывания технологий. База уничтожена, все ученые проекта, включая главную(не помню как звали), исчезли. Откуда у пушечного мяса знания о плазма-пушках? Вот порох изобрели более 2000 лет назад - много кто может, не заглядывая в энциклопедии, накидать хим формулу его и его получения, а потом еще и на кухне дома получить образцы? А тут речь не о разработках древности, а о принципиально новы технологиях.

    Данный спор был бы не нужен, если бы хоть один из вас читал все подряд. Сюжет и различные описалова многое объясняют. В реальности XCOM 2 не было человеческих плазмаганов и прочих изысков - командующий облажался намного раньше. Там даже простенький костюм с кошкой в серию так и не пошел.

    Читал всё вплоть до брифингов миссий. Нигде ни слова на каком этапе мы проиграли войну. Да, были вставки о том, как зеленые человечки в первые же дни вторжения перемололи все войска людей. Но в первой части не было полноценного вторжения - по сути там мы сражались с разведотрядами. За уши можно притянуть заявление разработчиков что идею сюжета подали многочисленные поражения игроков на высокой сложности. Но нигде не сказано что проиграли мы в первый же месяц. Напротив, использование навыком командира в симуляции даже не намекает - кричит в полный голос - что мы оказывали им весьма серьезное сопротивление и добились определенных успехов, заставили уважать и бояться себя.



    Images

    Геймер Tosaka 1


  • Tosaka писал:

    Читал всё вплоть до брифингов миссий. Нигде ни слова на каком этапе мы проиграли войну. Да, были вставки о том, как зеленые человечки в первые же дни вторжения перемололи все войска людей. Но в первой части не было полноценного вторжения - по сути там мы сражались с разведотрядами. За уши можно притянуть заявление разработчиков что идею сюжета подали многочисленные поражения игроков на высокой сложности. Но нигде не сказано что проиграли мы в первый же месяц. Напротив, использование навыком командира в симуляции даже не намекает - кричит в полный голос - что мы оказывали им весьма серьезное сопротивление и добились определенных успехов, заставили уважать и бояться себя.

    Описание исследования бронекостюма "Паук" в зоне испытаний: "Уцелевшие данные в разбитом терминале в штабе XCOM упоминают ранний прототип облегченной брони с крюком-кошкой, который так и не был принят к производству..." То есть проиграли мы таки недалеко от старта, т.к. там этот костюм тоже от первого броника на сплавах танцевал. А что оказывали - это да, все таки по легенде армия эпично соснула и не могла вообще ничего. Кстати об армии, ЕМНИП две карты террора как раз на военных базах были.



    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8

    Геймер anarhoid 23


  • anarhoid писал:

    Описание исследования бронекостюма "Паук" в зоне испытаний: "Уцелевшие данные в разбитом терминале в штабе XCOM упоминают ранний прототип облегченной брони с крюком-кошкой, который так и не был принят к производству..." То есть проиграли мы таки недалеко от старта, т.к. там этот костюм тоже от первого броника на сплавах танцевал. А что оказывали - это да, все таки по легенде армия эпично соснула и не могла вообще ничего. Кстати об армии, ЕМНИП две карты террора как раз на военных базах были.

    И? В ХСОМ вообще ничего не было принято к производству - все делалось штучными экземплярами.

    В игре нет ни слова как о наличие плазмаганов до событий 2й части, так и о их отсутствии, хотя я склоняюсь к тому что были. Да и опять же - разработчик заявил что игрок проиграл и получил 2ю часть - если вы проиграли на старте, то у вас их не было :) а я дожил, и до архангела и до плазм :)



    Images

    Геймер Tosaka 1


  • anarhoid писал:

    Описание исследования бронекостюма "Паук" в зоне испытаний: "Уцелевшие данные в разбитом терминале в штабе XCOM упоминают ранний прототип облегченной брони с крюком-кошкой, который так и не был принят к производству..." То есть проиграли мы таки недалеко от старта, т.к. там этот костюм тоже от первого броника на сплавах танцевал.

    Не вижу логики в подобном выводе. Я, например, сейчас играю в первый XCOM, но у меня тоже "Паук" не был принят к производству... потому что я быстрее изучил технологии для производства "Силовой брони".



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • Много народу жалуется на XCOM2.

    Одно время хотел поиграть в нее, но потом передумал... Может третья будет получше



    Natsume_shin_(ep23_18-30)

    Автор Goodrik 3


Чат